Известнейший русский архитектор Карл Иванович Росси был итальянского происхождения и родился в Италии в 1775 году в семействе балерины и дворянина. Впоследствии его родители разошлись, а мать вышла замуж за танцора балета. В 12 лет Карлу пришлось переехать в Россию, куда отчим был приглашён работать. Именно в Петербурге Росси начал учёбу у архитектора В. Бренна, у которого осваивал первоначальное мастерство декоратора и художника и приобрёл навык художественной композиции. Чтобы продолжить дальнейшее образование в данном жанре Карла отправили назад в Италию.

По возращении в Россию спустя определённое время Карл Иванович Росси стал работать в Твери и в Москве, и в Петербург возвратился уже достаточно опытным мастером. Однако всемирное признание русский архитектор получил не сразу. Самой обширной первой работой мастера была не лёгкая реконструкция Аничкова дворца, а затем последующая перепланировка центральной городской части. Данный дебют оказался блестяще выполненной работой. В 1816 году Росси получил высокое назначение придворного архитектора. В почётном звании его первым проектом стал Елагинский дворец – его полнейшая переделка по эскизам архитектора, были заменены даже узоры мебельной обивки и внутреннее убранство интерьера помещений. Впоследствии для брата императора в 1819-1823 годах строился великолепный Михайловский дворец на абсолютно неблагоустроенном участке. Данная работа Росси превратила здание дворца в искусный архитектурный ансамбль, до сих пор впечатляющий своей роскошью. Другая главная работа Карла Ивановича – оформление в 1820 году оформление Дворцовой площади, изменения которой придали ей необходимую целостность. После её реконструкции дворец окружали не дома вельмож, а правительственные здания, сохраняя главное предназначение Зимнего дворца. Одной из последних работ великого архитектора стал построенный в 1832 году Александринский театр. Росси перепланировал в его округе полный район, расположил новые магистрали к театру, упорядочив движение.

К сожалению, все его успехи в архитектурном обустройстве города не принесли мастеру благодарности от двора императора. Сплошные интриги завистников, сложнейшие отношение с самим Николаем I вынудили Карла Ивановича Росси к отставке в 1832 году. Его великое творчество оборвалось в самом расцвете архитектурной славы. Выполнять же после отставки различные частные заказы мастер после создания дворцов уже не мог. Масштабное мышление великого архитектора позволило широко расширить городскую инфраструктуру, создать целые кварталы с художественными зданиями. Будучи самым лучшим декоратором, Росси украшал фасады возводимых домов определёнными архитектурными элементами, подчёркивающие его необычайный талант. Особенно впечатляют его работы на зданиях Синода, Сената, Главного штаба. Сейчас данные здания являются истинным образцом сочетания архитектуры и настоящего искусства.

Великий архитектор умер в 1848 году в полнейшем забвении. Но он успел оставить после себя неповторимый по красоте центр Санкт-Петербурга, который привлекает сегодня взгляды жителей и гостей города. Карл Иванович Росси вначале был похоронен на Волковском Лютеранском кладбище, а впоследствии перезахоронен в Некрополе Александро-Невской лавры.