Распростертый в сторону Невского проспекта, состоящий из 96 колонн, величественно тянется Казанский Собор Санкт Петербурга. Со стороны обыкновенному обывателю, он может напомнить широко распахнутые объятия или крылья огромной птицы. Именно эти протяженные колонны и являются главной достопримечательностью и архитектурной «фишкой» Собора. Петр I стремился возвеличить этими колоннами Собор Святого Павла, который располагается в Риме и является одним из самых больших соборов католической веры. Но при этом эти же колонны выносят за скобки стандартные представления о храмовых сооружениях, где главную величественную роль отдают куполам сооружений. Поэтому протяженность колонн, выходящая собой на центральную магистраль города, закрывает собой основную часть строения и придает всему сооружению светской направленности. Именно поэтому во времена Советского Союза Собор использовали под музей.

Любопытным факто является то, что в основном проекте заложенным главным архитектором Воронихиным, была предусмотрена и вторая колоннада, которой, к сожалению так и не удалось воплотиться в реальность. Но и без того, Казанский Собор представляет собой «классическую музыку, исполненную в камне», он поражает многих своей гармоничностью, целостностью и легкостью композиций.

Примечательно то, что самый красивый купол Собора был изготовлен из цельного кованого железа, а серебро, которым облицован иконостас, было взято у французов в 1812 году. Его добыли донские казаки, а передал его Собору М.И. Кутузов. Кроме иконостаса, серебро, вес которого, кстати, составил около 40 пудов, также было использовано для украшения главной святыни – иконы Божьей Матери. Многим известно, что эта святыня является покровителем дома Романовых, поэтому во времена Петра I в стольном граде, ее всегда почитали на самом высоком уровне. Достоверно известно, что Петр I велел перевезти иконы из Москвы, и собственно для нее и повелел в последующем возвести храм. До его возведения святыня хранилась неподалеку от дома царя, в небольшой часовенке. Сам же Казанский Собор начал возводится по приказу Павла I в самом начале XVIV-го века.

Любопытным фактом является то, что, будучи властителем амбициозным и патриотичным Павел устроил конкурс на постройку столь выдающегося духовного сооружения. И одним из основных условий (главным условием было конечно соответствие Собору Святого Петра) было выполнить всю работу с национальным приоритетом. Это касалось абсолютно всего, работу должны были выполнить исключительно русские архитекторы и рабочие и все строительные материалы должны были быть изготовлены в России.

Так же знаковым событием было то, что конкурс выиграл бывший крепостной. Воронихин долгое время был крепостным у графа Строганова, и сам граф, можно сказать, приложил руку к последующей жизни, будущего архитектора, он всегда помогал ему по жизни, помог с образованием, познакомил с людьми из художественного мира. Предвидение графа, что в юном крепостном таиться талант великого архитектора его не обмануло.

Павел I утвердил план строительства, и спустя 10 лет в первый день нового года произошло торжественное освящение собора. На его строительство государством было затрачено около 5 миллионов рублей, а архитектор Воронихин был удостоен ордена.

Позднее, после окончания войны 1812-го года с Францией Собор стал местом усыпальницы великого русского военачальника Кутузова. Так же в соборе были выставлены добытые трофеи той войны. А неподалеку от собора сооружен фонтан и слеплены памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли.